Новости

Н. Федоров: Необходимо продолжать работу по устранению излишних административных барьеров в рыбохозяйственном комплексе

Совет Федерации рассмотрит в осеннюю сессию соответствующие поправки в законодательство, сообщил первый заместитель Председателя палаты.


В осеннюю сессию Совет Федерации планирует рассмотреть предложения по совершенствованию законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере рыбохозяйственного комплекса. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Федоров Федоров
Николай Васильевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики
Федоров Николай Васильевич
.

Парламентарий отметил, что, несмотря на принимаемые меры, в отрасли немало административных барьеров и препятствий, в том числе сдерживающих поставки российской рыбы на внутренний рынок. Это избыточные проверки и условия при доставке уловов на берег, при выгрузке уловов, при транспортировке рыбопродукции. Необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательного и нормативно-правового регулирования, исключить излишние административные барьеры и препятствия для увеличения поставок российской рыбы на внутренний рынок страны, подчеркнул Николай Федоров.

Смотрите также

Сенатор указал, что за последнее время уже проведена большая работа по совершенствованию законодательства. «В частности, рыбоводным хозяйствам, которые добросовестно исполняют свои обязанности, благодаря настойчивой позиции Совета Федерации законом предоставлено право на заключение договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов».

Разработанные членами Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поправки в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нацелены на решение целого ряда задач, отметил Николай Федоров. Это повышение инвестиционной привлекательности аквакультуры, создание условий для долгосрочного планирования, обновление и модернизация основных производственных фондов и объектов рыбоводной инфраструктуры, социальные задачи на уровне регионов.

В результате уже в 2016 г. объём производства аквакультурной товарной рыбы и морепродуктов вырос на 14 проц. по сравнению с 2015 г., до 174 тыс. т, рыбопосадочного материала почти на 26 проц., до 31,3 тыс. т. В целом, рыбоводными хозяйствами России в прошлом году выращено 205,3 тыс. т водных биоресурсов против 178,1 тыс. т годом ранее. Прирост составил 15,3 процента — это абсолютный рекорд в новейшей истории страны.

При этом, подчеркнул Николай Федоров, необходимо иметь в виду, что без модернизации рыбной промышленности, прежде всего рыбопромыслового флота и портов, береговой инфраструктуры по производству, хранению и транспортировке рыбопродукции, и внедрения инновационных технологий невозможно повысить эффективность отрасли.

Особого внимания заслуживает положение отраслевой науки, сказал сенатор. Основополагающим вопросом являются организация и расширение комплексного изучения и мониторинга водных биоресурсов в целях увеличения ресурсной базы для российского рыбопромыслового флота, который в основном базируется на уже разведанных запасах водных биоресурсов исключительной экономической зоны. Дальнейший рост уловов возможен преимущественно за счёт экспедиционного океанического промысла в перспективных районах Мирового океана. Поэтому необходимо проведение ресурсных исследований.

Сокращение российских исследований, особенно в морских районах за пределами юрисдикции России, неизбежно приведёт к навязыванию иностранными государствами своего видения состояния запасов водных биоресурсов и мер регулирования их добычи, а в конечном итоге — к значительным экономическим и геополитическим потерям, убежден первый заместитель Председателя СФ.

Другая проблема — сохранение водных биоресурсов. Без реальной и планомерной борьбы с браконьерством все усилия по искусственному воспроизводству и выпуску молоди рыб будут напрасны, подчеркнул Николай Федоров. «К сожалению, в результате неоднократных реорганизаций федерального органа власти по рыболовству количество должностных лиц, оставшихся в Росрыболовстве исполнять контрольно-надзорные функции во внутренних водоемах, сократилось более чем на треть. Обширность охраняемых территорий, тяжёлые климатические условия, труднодоступность и отдалённость многих рыбохозяйственных водоёмов от населенных пунктов, отсутствие оперативной связи создают дополнительные сложности при проведении рыбоохранных мероприятий. Необходимо обратить особое внимание на решение этой проблемы».

Ещё один заслуживающий пристального внимания вопрос — борьба с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом (ННН-промысел). Он представляет значительную угрозу для сохранения и рационального использования запасов водных биологических ресурсов, для обеспечения продовольственной безопасности. Являясь участницей Конвенции ООН по морскому праву, других международных соглашений и конвенций в области сохранения и рационального использования морских водных биоресурсов, Россия приняла ряд обязательств по обеспечению устойчивого управления этими ресурсами. «Осенью 2017 года мы планируем провести в Совете Федерации «круглый стол». Необходимо подготовить предложения по совершенствованию принимаемых Россией мер по противодействию ННН-промыслу, по устранению причин и условий, способствующих его формированию и сохранению».

Николай Федоров отметил, что на контроле Председателя СФ Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
находятся две актуальные задачи: принятие Федерального закона «О любительском рыболовстве», а также необходимая корректировка Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», принятого 3 июля 2016 г.

«Для Совета Федерации принципиально важно, чтобы совершенствование законодательства в области рыболовства и аквакультуры осуществлялось на основе анализа финансово-экономических последствий предлагаемых решений, прогнозов и расчётов их влияния на развитие бизнеса в этом секторе экономики, с учётом мнения регионов, общественных ассоциаций и союзов рыбаков. Мы просто обязаны работать слаженно и решать совместно самые сложные вопросы, которые перед нами ставит жизнь», — заключил Николай Федоров.